Семейное право закон хаммурапи

Развод допускался по инициативе и мужа, и жены. В случае развода по вине мужа (что устанавливал соседский суд) бывшей жене полагалась имущественная компенсация, кроме того, она забирала приданое. Закон предусматривал также различные случаи кровосмешений и строго карал за них. Надо полагать, что около этого времени получил распространение плуг с воронкой, в которую засыпалось зерно для посева, хотя есть данные о том, что он был известен уже при III династии Ура. Заключение Археологические находки предоставляют захватывающую информацию, которая укрепляет нашу уверенность в достоверности библейских повествований. Однако, подобно Аврааму, мы сможем принять Божью благодать и Его благословения, если целиком доверимся Его слову. Затем уже из » чистой » прибыли тамкар расчитывался с шамал-лумом. Законодательство защищало в равной мере всех рабовладельцев, и кража раба у любого рабовладельца угрожала преступнику смертной казнью. Отцеубийство даже исключено из библейского П., как нечто невозможное. Пожалуй, ещё более, нежели в Египте, необходимость сложного вычисления периодов половодья Евфрата и Тигра создавала предпосылки для развития вавилонской астрономии.

Смотрите также: Штраф за проезд переезда на красный свет

Крупная группа норм относится к семейному праву: брак является моногамным, лишь в случае бесплодности жены муж может зачать наследника от блудницы (шумер. kar-kid) и тогда обязан её содержать, но не вправе вводить её в дом при жизни супруги. Без всяких условий могла быть прогнана расточительная или неверная жена; муж имел даже право обратить ее в рабыню. Следующая к югу в 1/2 ч. пути группа развалин носит название El-kasr «3aмок» и заключает в себе остатки дворца вавилонских царей. Законодательство Хаммурапи, как и законодательство Исина, Ларсы и Эшнунны, не содержит указаний на вмешательство богов. Правда, и теперь ещё торговцы — тамкары продолжали юридически оставаться на положении торговых агентов царя, но их значение к началу II тысячелетия до н. э. возросло, они имели теперь своих помощников, которые вели розничную торговлю и сопровождали караваны. Шерикту выдавали дочери и при посвящении ее в жрицы. Соломона (продолжение того же стиха): «Чтобы ты хранил стези праведных». Этот эпизод показывает, что раввин, к которому приходили двое тяжущихся судиться, мог внушить им поступиться своими правами (об этом см. также Мировая сделка, Евр. Закон допускал расширение садовой земли даже за счёт пахотной. Законы знают принцип талиона: за ложное обвинение грозит то же наказание, которое мог понести обвиняемый[25][26][27]. Законы Эшнунны[править | править вики-текст] Основная статья: Законы Эшнунны Законы Эшнунны. Дети, принятые от наложницы, наследуют только движи­мое имущество и лишь в случае, если отец признает их своими.

Похожие записи: